Профессия Фотограф. Часть 1



+18

Привет, дорогие друзья!

В этой статье мы хотим познакомить вас с Александром Козловым — фотографом из Новосибирска, который всю жизнь посвятил фотографии. Его называют фотохудожником за особенное видение, его работы репостят люди со всего света, через его фотошколу прошел не один десяток учеников. Это Мастер, который видит человека насквозь через объектив своего фотоаппарата и может в любом найти прекрасную черту. Он завораживает, когда с ним общаешься и складывается ощущение, что у него никогда не бывает плохого настроения. Он несет красоту в мир через свои работы и делает это с удовольствием.

Если вы задумываетесь о том, как стать фотографом, какими навыками для этого нужно обладать, как выбрать фотоаппарат и научиться снимать крутые фотографии, то данное интервью поможет вам определиться с этими и другими вопросами. Вы узнаете все самое интересное из уст человека, для которого фотография — жизнь.


— Александр, как Вы начали свой путь в фотографии?

— Мой отец был фотографом. Когда мне исполнилось 14, он подарил мне маленький пластмассовый фотоаппарат «СМЕНА 8М». В пионерском лагере, занимаясь в фотокружке у папы, я учился фотографировать. Он  рассказывал мне и другим ребятам такие тонкие вещи про поиск света и тени. Я тогда даже не понимал, о чем он говорит, и удивлялся, а чего их искать-то?!.. И ведь я сейчас открываю для своих учеников все то же самое, что когда-то мне рассказывал отец.

 

начинающий фотограф

Поэтому снимаю я всю жизнь. Фотоаппарат для меня – инструмент, являющийся продолжением моей руки, моих мыслей. Когда на смену пленке пришли цифровые технологии, и я стал снимать на цифровой фотоаппарат, меня почему-то стали называть фотохудожником. Я жутко стеснялся этого. И думал — «почему»? Наверное, потому что, во-первых, если я снимаю портрет, то фотографирую не то, что мне показывают, а то, что я вижу. Я «вытаскиваю» из человека его внутреннее состояние. Для меня это не магия, а естественный процесс. Люди ведь себя такими не видят. А я вижу, и показываю это в кадре. Во-вторых, я люблю интересный свет, который может быть ярким или приглушенным, акцентированным или смешанным. Мне всегда хочется сделать с ним что-то необычное.

 

профессия фотограф

 

Как-то на съемках одного мероприятия я попробовал не совсем стандартный подход: поставил камеру на пол и стал снимать снизу. Эти фотографии увидел организатор мероприятия, когда я пролистывал их на фотоаппарате. Попросил, чтобы я передал их оператору, который под красивую музыку вывел их на большой экран. Ведущий так и объявил: «Александр Козлов и его видение фотохудожника». Когда я сам это увидел, то, наконец, признал, что мое видение – особенное, что это — не просто фотография. Я принял в себе художника и понял, что не просто фиксирую кадры, нажимая на кнопку, я реально это люблю, и у меня здорово получается. Просто мне необходимо было услышать это со стороны.

 

— В чем для вас источник вдохновения?

— Я сохраняю все понравившиеся картинки, которые попадаются мне на глаза. Фотографирую на простой телефон интересные рекламу, портреты, картинки из журналов, а потом складываю их в отдельные папочки на компьютере. В случайном порядке они постоянно мелькают у меня перед глазами, и в нужный момент я достаю их из своей памяти, чтобы воплотить в жизнь нужную задумку.

 

начинающий фотограф с чего начать
Справа — картинка, которую я увидел в торговом центре, слева — то, что впоследствии воплотил в жизнь

 

с чего начать фотографу

 

Социальная сеть инстаграм для меня – неиссякаемый источник вдохновения. Я подписан в основном на зарубежных фотографов и журналы. И то, как снимают они – это потрясающе! Еще в инстаграме есть агрегаторы, собирающие со всего мира лучшие фотографии. Мои  четыре раза попадали в такие. Их репостили люди. Это для меня определенная ступенька.

 

как стать начинающим фотографом
Репост фотографии в Инстаграм https://www.instagram.com/p/BRDL6i8lw5W/?taken-by=bnw_rose

 

— Насколько реально организовать свою фотовыставку в галерее для широкого круга лиц и окупится ли она?

— Это очень затратная вещь. Каждую фотографию нужно распечатать, посадить ее на пластиковую насадку размером 40*60 или 30*40 см. В материальном плане нет, конечно, она не окупится. Любая фотовыставка работает на имидж. Я когда первую свою выставку делал в Новосибирске, у меня было около сорока свадебных работ. Выставка обошлась в 30-40 тысяч рублей плюс фуршет. На сегодняшний день цены гораздо выше.

 

— Как проходит день фотографа?

— Я начинаю свой день по-разному. Но чтобы рано вставать, надо и ложиться не поздно. Так получается не всегда. Все мои заказчики — в социальной сети vk. Переговоры иной раз затягиваются далеко за полночь. Я общаюсь с клиентами, выясняю их потребности и одновременно обрабатываю фотографии. Снимаю я много. Бывает по несколько съемок в день. Это все необходимо когда-то обрабатывать и обрабатывать быстро.

как стать фотографом

 

— Фотографы – люди вольные. Поэтому все приходится делать самостоятельно, в том числе и продвигать свои услуги. Когда все успеваете?

— Мое второе образование – в сфере рекламы. Я диплом писал на тему «Психология принятия решений о покупке». Был на бизнес-тренинге по привлечению клиентов. Ведущий тренинга спрашивал: «Какая для вас картинка мира — идеальный конечный результат? Что для вас поток клиентов, как он появляется? Какая реклама работает на вас? Где вы ее размещаете?» И тут неожиданно для себя я сказал: «В моей идеальной картинке мира я никакую рекламу не даю, а клиенты сами меня находят и сами мне звонят. И говорят: «Я плачу, а ты сделай мне так, как умеешь». И я понимаю, что все эти годы я живу именно так — по трансерфингу. Смысл в том, что ты можешь придумать любую реальность, какую хочешь, и она будет такой. Конечно, где-то я иногда размещаюсь, даю рекламу, но это не планово, случайно. Я ведь все эти годы живу, зарабатываю, а все происходит именно так. Откуда-то берутся люди, которые меня находят, приходят и говорят: «Нам нравится то, что ты делаешь».  Для меня такая картинка комфортная. И более того, как только я начинаю суетиться, думать о сайте, рекламной компании, я трачу безумное количество денег безрезультатно.

 

— Снимаете свадьбы?

— Конечно. Но нужно понимать, что свадьба занимает очень много времени и требует больших затрат энергии. Сложно быстро обрабатывать свадьбы. Среди огромного количества отснятых фотографий нужно найти и выбрать самые лучшие — те, которые отражают эмоции, состояние, отношения людей друг к другу. Обработка ведь не сводится только к тому, чтобы убрать прыщик на лице. Вот представьте, они повернулись, потянулись друг к другу, она ему щеку подставила… это еще даже не поцелуй, просто дыхание на щеке, и это надо уловить. Это крутой кадр. И чтобы такой найти, нужно всю свадьбу пересмотреть не на один раз.

И опять же, свадьба свадьбе рознь. У меня были съемки за очень небольшие деньги. Думал, а что с такой свадьбы выдавать? Но начинаешь просматривать кадры и понимаешь, что ребята настолько тепло друг к другу относятся, что почти каждое фото – шедевр. К свадьбам я отношусь очень трепетно и стараюсь найти золотое зерно в любой из них.

 

— Как часто приходится снимать профессиональных моделей и тех, кто совсем ничего не умеет?

— На самом деле для меня не принципиально, обученная модель или нет. Модельные позы – они мимо меня. Да, хорошо, если девушка знает, как красиво встать и сделает это, но мне гораздо интереснее ее внутреннее состояние, живые и естественные эмоции, чтобы из нее пошел поток изнутри. Для этого я задаю моделям дурацкие вопросы, заставляю вспоминать таблицу умножения, читать стихи, говорить по-английски. И вот она то потерянная, задумчивая, то смущенная или радостная.

Для учеников своей фотошколы я приглашаю на съемки не профессиональных моделей. Обученные девочки всё могут сделать за фотографа: принять красивую позу, нарядиться и накраситься, подобрать аксессуары и обувь в цвет и знают, как интересно подать себя. Но, закончив курсы, ученики идут снимать своих подруг, которые ничего не знают ни про свет, ни про выгодные ракурсы, ни про то, куда деть руки… В этом тоже заключается смысл обучения: под моим чутким руководством будущие фотографы учатся ставить модель в правильную позицию, разговаривать с ней, проявлять инициативу.

Профессиональную модель я иногда беру для своих творческих съёмок. Хотя если у меня есть идея, то я просто подбираю того, кто может ее воплотить. Проф. подготовка здесь не решает ничего.

И практически каждый день я снимаю тех, кто, как вы говорите, совсем ничего не умеет.

 

— Посоветуйте начинающему фотографу, какой фотоаппарат выбрать? 

— Если сильно упростить, то за одни и те же деньги можно купить фотоаппарат одинакового уровня навороченности. Разница будет незначительна. Как бы они не назывались: Canon, Nikon, Sony, Fuji.

Я, безусловно, люблю снимать на Canon. Через мои руки прошла вся линейка: от самых простых до навороченных моделей последней сборки. Мои ученики приходят с разными фотоаппаратами, поэтому я попробовал снимать почти на все. На мой взгляд, Canon сильно выигрывает у Nikon за счет эргономики, удобства, и, самое главное, за счет оптики. Компания Canon за последнее время переделала всю оптику, а у Nikon она не изменилась. Как только они выпустили Mark II, пришло понимание, что текущие линзы не удовлетворяют матрице. И они стали выпускать оптику с индексом 2. Она резче, качественнее, дороже, да и стоит того. Nikon какие-то объективы менял, но не так серьезно, как это сделал Canon.

Сейчас в мире фотографии произошел переворот. Если раньше выбор фотоаппарата зависел от параметров настройки резкости пространства, глубины картинки, и т.п., то сейчас некоторые смарфоны снимают ничуть не хуже. И такие фотографии устраивают пользователя, потому что предназначение их — социальные сети.

 

— Расскажите про свою фотошколу?

— Моя фотошкола родилась спонтанно. Ученики одной известной фотошколы пригласили меня провести у них урок. Я рассказывал, как правильно найти интересный свет, как работать с моделью. Моя лекция им очень понравилась, они сказали, что я емко и просто объяснил им сложные вещи. Подкинули идею – организовать свой курс. На первом уроке в моей фотошколе собрались только эти ученики. Тогда у меня даже не было нормального плана. Структура курса была построена так, как я бы хотел, чтобы мне рассказали: как правильно работать с неподготовленной моделью; как выбрать позы для фотосессии, чтобы наилучшим образом «предъявить» человека на фотографии; что делать с моделью на прогулке. Я ведь могу все снять за 15 минут, а у меня — часовая сессия. И что с ней в оставшееся время делать? Так вот, чтобы не просто так тратить время, а снимать разумно, правильно и не торопясь. Нужно искать свет, интересную композицию, импровизировать.

Сейчас я учу людей, не сходя с места, ловить интересные кадры. Ведь даже в одном закрытом пространстве можно отснять всю фотосессию. Это нужно показать людям. Когда они походят по пятам, посмотрят, то поймут, что иногда и ехать никуда не нужно, чтобы снять что-то невероятное.

Прогулочная фотосессия может быть дневной и вечерней. Вечером, когда света мало, и он сумеречный, на мой взгляд, получаются самые красивые съемки. Обычно люди не снимают в это время, а мы достаем фотоаппараты и идем искать красивые кадры.

Еще я учу работе с дополнительными источниками света: фонариками, видеосветом, вспышками. С этим тоже нужно уметь работать. Есть у меня в фотошколе уроки по интерьерной, студийной съемке, два больших занятия по обработке фото.

Есть у меня потрясающая лекция — «Страхи и ожидания» — фотографа, модели и заказчика. Вкратце расскажу.

Что ожидает модель от съемки? Она идет к профессионалу, ее красиво накрасят, оденут, дадут ей в руки шикарный аксессуар, фотограф ей скажет, как встать —  «чикнет» — и шедевр готов. Нормальные ожидания?

Что ожидает фотограф? Я же пригласил профессиональную модель на съемку, плачу ей деньги, она придет накрашенная, в красивых шмотках, и она знает, как встать. Возьмет эту сумочку, я нажму кнопку и — шедевр готов. Нормальные ожидания.

Каковы ожидания заказчика? Я плачу такие бабки этим профессионалам! Красотка должна прийти на съемку расфуфыренная, элегантно встать с моим изделием, фотограф нажмет на кнопку и прямо из фотоаппарата плакат вылетит с моим логотипом в углу.

Конфликты интересов! Все конфликты возникают из-за несовпадения ожидания реальности. Но я как исполнитель обязан за каждого подумать. И чтобы эти ожидания оправдались, я веду с заказчиком переговоры, по десять раз уточняя, правильно я его понял или нет.

Курс в моей фотошколе рассчитан на девять занятий. Стоимость трехнедельного обучения 18000 рублей. Два раза в неделю по будням после работы и один раз в выходной день. Прийти нужно с зеркальным фотоаппаратом.

У меня много талантливых учеников. У некоторых из них теперь — свои фотошколы. Люди от меня реально уходят другими. Если человек способен брать, то он возьмет очень многое. Но не все способны. В школе ведь тоже многие заканчивают 11 классов, но кто-то — с золотой медалью, а иные — на тройки.

Виктория Носова — моя талантливая ученица

Продолжение следует…

 

Ваш Первый взгляд

 


Оставить ответ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.