Эта удивительная Прага

with 1 комментарий

5 «П» (Прага * Париж * Питер * Паттайя)

Первая «П» — Прага (часть 1)

Елена Тимохина, путешественница

Вот и сбылась мечта — я лечу в Прагу. Описать свой восторг от происходящего я не могу и понять меня сможет только такой же человек, как и я – мечтательный и помешанный на архитектуре. Не скажу, что хорошо разбираюсь в ее разновидностях, но «чувство прекрасного» у меня есть.

Летала я в отпуск одна. И ни капельки не жалею, только немного было волнительно – Европу я посещала впервые.

Приземлились, получила я свой багаж, вышла в зал к встречающим. Кстати, ездила я через «Глобус-тур», где милая девушка рассказала, что меня встретит гид с табличкой этого туроператора. Друзья, всегда сто раз уточняйте, кто вас встретит! И вот нарезаю я круги по залу аэропорта, в чужой стране, одна. Прошла раз, заглядывая во все таблички, два, три… Легкая паника — моего гида нигде нет. Уже все стали разбредаться. Подхожу к одному из гидов, тоскливо заглядываю в его табличку, понимая, что это опять не мое, разворачиваюсь и слышу вдогонку заветное «Fox». С тем же выражением лица говорю что да, отель «Fox», но не у этой компании, и тут он называет мою фамилию. Счастью не было предела. Гида зовут Зденек, «+100500» к его карме за это короткое слово!

Отель я выбрала по линии метро, в Праге это довольно-таки удобно, хотя и трамвайчики там неплохо ходят. Маленькая гостиница, с русскоязычным персоналом – все для того, чтобы даже в незнакомой стране не напрягать мозги выуживанием английских слов со времен школы-универа. Быстренько раскидала по шкафу багаж и поняла, что хоть я и с дороги, и разница у нас в 5 часов, но увидеть Прагу прямо сейчас я хочу гораздо больше! И понеслась

Помедитировала немного у турникета в метро, пока не поняла его систему (не очень уж она и гениальна, но на время отпуска можно с ней смириться), и поехала в центр, менять евро и осмотреть центр города.

Выхожу я из метро и вижу Сбербанк  (на секундочку – я сотрудник Сбербанка, осознавший, что слоган «Всегда рядом» оказался более чем правдоподобен). Кстати, вы можете поехать в Прагу со своей картой. При снятии наличных в банкомате, указывайте сразу же местную валюту – кроны – и конвертация будет прямая и довольно выгодная. Пошла я знакомиться с коллегами.

И, вдохновленная, что уже есть «свои люди» в Праге, пошла дальше. Если в каком-либо городе увидите девушку, несущуюся с бумажной картой в руках, знайте, это я   С ней как-то приятнее путешествовать, она – не телефон, не подведет севшей батареей.

Особенность Старе-место (одной из центральных частей Праги) в том, что улицы на ней расположены немного вкруговую относительно Староместской площади. Так что если у Вас топографический кретинизм или нет встроенного компаса – включайте навигатор. У меня же была карта в руках, и я приближалась к Заветной площади. И, о, Боже, вот и она!

самостоятельное путешествие в прагу
Заветная площадь

Храм Девы Марии перед Тыном (Тынский храм), староместские куранты, памятник Яну Гусу, ратуша… Я попала в сказку. Серьезно. Около часа я ходила с раскрытым ртом, поражаясь всему, что видела. Подробнее о некоторых достопримечательностях я расскажу позднее, потому что этот пост я пишу в соответствии с полной хронологией моей поездки. Невероятной красоты как центральные памятники на площади, так и дома, которые их окружали. Каждый из них выбивался своим стилем, как будто бы у них соревнование на завоевание взглядов и сердец вновь прибывших туристов. На фото ниже с разных сторон видны площади (и часть лица моего спасителя Зденека).

путешествие чехия прага
Фото площади с разных сторон
групповые экскурсии в праге
Фото площади и часть лица моего спасителя Зденека)))

Поколесив по площади кружок–другой (кстати, прямо за ратушей есть маленький скверик с лавочками и голубями – если прогулка немного утомила), я решила направиться прямиком на Карлов мост. Мосты – это еще одна моя любовь, а мосты в сочетании с Чехией – любовь вдвойне.

Хотя и есть у меня какой-то встроенный компас, но немного я все же поплутала, прежде чем выйти к мосту. Тут меня встречала статуя Карла. Но я, конечно же, хотела увидеть тот самый вид, который чаще всего печатают на сувенирах, открытках. Это, по сути, визитная карточка Праги – вид с моста на Градчане.

Атмосфера на мосту просто непередаваемая – свободные художники, музыканты, какие-то мелкие сувенирные лавки с необычными магнитиками; статуи, которые с двух сторон наблюдают за посетителями. Ох, и разыгралась у меня там фантазия: «Сколько же лет этому мосту, статуям!» Но это не оригинальные статуи, потом я расскажу, где же в Праге хранятся оригиналы

Слева опять невероятные домики, каждый из которых выделяется своей неповторимостью. Пороховые ворота… Даже сейчас пишу эту статью спустя два года после поездки и понимаю, насколько живы воспоминания!

путешествия по европе
Вид с Карлова моста

И вот стою я на Карловом мосту и вижу своими глазами Градчане. Простояла, наверное, около часа — вид, как с картинки!

прага
Ох. и разыгралась у меня там фантазия…

Погуляла по мосту, помедитировала, но совершила ошибку, о которой чуть позже…

Уже стало смеркаться. И тут до меня дошло, что шестичасовой перелет, ранний подъем, пятичасовая разница во времени дают о себе знать. Поэтому я решила завершить первый день пораньше, адаптироваться к местному времени. Это лучше, чем ходить как сонная муха в 9 утра на следующий день на экскурсии. Ах, да, забыла сказать, у Зденека я приобрету несколько экскурсий. Про каждую расскажу. Завтра же меня ожидала стандартная обзорная экскурсия по Праге.

Спустя 40 минут я в отеле. Голодная (перекусила я один раз местным фастфудом, чтобы не тратить время на ресторанчики), но кроме как поспать, больше мне не хотелось ничего.

Новый день, новые эмоции! В 8:50 я встречаюсь у метро Малостранска со своим гидом и группой, которая прилетела со мной в один день. Что приятно, рядом с метро — уютный скверик с фонтанчиком, где можно спрятаться от жары (на секундочку – поехала я отдыхать в середине июля).

Встретилась с гидом, выбрала экскурсии. Одна из них – это будет вторая «П». Другие же – по Чехии. Зденек – замечательный человек, коренной чех, любит свою страну (я хоть и не чешка, но обожаю ее не меньше) и вообще настоящий патриот. Нам невероятно с ним повезло.

Он показал нам замечательный парк в районе метро Малостранска с огромным прудом, и павлины гуляют по газонам, как у нас голуби. Все павлины обыкновенные, а один особенный. Он прилетает на ветку определенного дерева рано утром и сидит до начала десятого утра – красивый, белого цвета.

экскурсия прага
Тот самый особенный павлин на ветке своего любимого дерева
прага экскурсии отзывы туристов
Красивые павлины в парке
Парк в районе метро Малостранска

В этом парке мы пробыли недолго, у нас была довольно-таки насыщенная программа. Но я уже решила, что вернусь сюда одна и погуляю спокойно.

Потом мы сели на трамвайчик и поехали к Градчане. Но, скажу сразу, в связи с наплывом эмоций исторических фактов я не запомнила, потому что носилась с фотоаппаратом и глазела по сторонам. Если совсем кратенько – там периодически живет президент.

Я буду просто делиться увиденным, а исторические факты вы и так прочтете в Википедии.

прага достопримечательность достопримечательности праги русских

Не скажу, что внутренний двор (справа) потряс меня своим видом, но собор Святого Вита – это что-то! Особенно поражают его масштабы, когда ты пытаешься с внутреннего дворика сфотографировать его полностью. Я-таки — умница — практически сделала это!

прага фото достопримечательностей
Собор Святого Вита
достопримечательности праги куда сходить
Внутри Собора Святого Вита

А дальше – смотровые площадки с безумно красивыми панорамными видами. Там можно часами стоять и, не отрываясь, смотреть. Да что я вам говорю – просто смотрите. Красные крыши бесконечно красивых домиков — это просто сказка! Скульптуры, конечно, агрессивные, но не бывает ведь все идеально.

прага город
Архитектура Праги

прага фото города

И направились мы вниз по лестнице. Девушки, думающие погулять в Праге на каблуках – забудьте про них! Это не тот город. Ни разу не одела каблуки, даже скажу больше, босоножки на низком ходу после этого отпуска просто сломались пополам (видимо, от брусчатки). Так что балетки, кеды, босоножки – это просто незаменимая вещь в Праге.

Кстати, по дороге увидела необычное кафе с беднягой-заключенным.

прага город какой прага турист

Спускаясь все ниже и ниже, мы подошли к воротам Карлова моста…

прага отзывы туристов отдых в праге отзывы туристов

Тут я поделюсь с вами ошибкой, которую я сделала накануне. Гуляя по мосту, я увидела, что к одной из статуй выстроилась очередь – все терли фигуру на барельефе статуи и загадывали желание. Так как я пробую всё и вся, естественно, я встала в очередь и потерла фигурку, загадала желание – все как положено. И тут Зденек рассказывает, что снизу у скульптуры святого Яна Непомуцкого есть барельеф, где, по поверьям, те, кто впервые оказался на мосту, может потереть фигурку Яна на барельефе левой рукой (от сердца) и загадать желание. Поэтому, дорогие читатели, не совершайте мою ошибку – все трут фигурку ЖЕНЩИНЫ на первом плане, а надо — маленькую фигурку ЯНА!

прага летом

Далее наш путь лежал на уже знакомую вам Староместскую площадь. Хочу все-таки вернуться к ней, потому что вчера я была там как беглый глазеющий турист, а сегодня наверняка нам что-то интересное расскажет Зденек. Зашли мы на площадь с другой стороны, со стороны Ратуши и астрономических часов. И, о, чудо! Нам повезло – мы были там как раз в 13:00, когда начинается маленькое представление в часах! Фигурки ожили и показали нам шоу) даже маленький скелетончик.

прага центр города

Кстати, на башню ратуши можно подняться и посмотреть на Староместскую площадь сверху. Еще слева от часов находится мэрия и ЗАГС. Очень часто туристы из России расписываются именно здесь. Брак, зарегистрированный в Чехии, у нас также является законным (Зденек пообещал, что на третьем этаже, где находится ЗАГС, я и выйду замуж).

После такого необычного представления Зденек повел нас в очень уютный ресторанчик, в котором я, оказавшись на Староместской площади, всегда кушала.

А для самых глазастых и внимательных — мини-квест — на панорамном фото Староместской площади я отметила стрелкой то место, где находится это чудо-заведение. При входе вас встретит официант (заметила, что официанты в Чехии  вполне даже зрелые люди, и работа официантом не считается «студенческой») и предложит меню на четырех языках (английский, немецкий, русский, чешский), что очень удобно для таких антиполиглотов, как я.

Рекомендую попробовать супчик в хлебе и, конечно же, яблочный штрудель с мороженкой. Это что-то невероятное!. Кстати, я потом познакомилась с официантом, который вместо хлеба приносил мне потрясающую домашнюю выпечку.

прага отзывы туристов

прага экскурсии отзывы туристов
Супчик в хлебе

Определившись с предстоящими экскурсиями, мы с группой прогулялись по улочкам Праги и разошлись у театра и Пороховых ворот. Впоследствии это был один из моих любимых маршрутов, потому что по дороге можно полюбоваться на красивые дома, и заскочить в любимые магазины (ZARA у них прямо — точь-в точь, а вот MANGO удивил своей роскошью).

окрестности праги
Магазин MANGO в Праге

отдых в праге отзывы туристов

Обзорная экскурсия закончилась, и я, конечно же, пошла гулять, гулять и еще раз гулять. Много всего видела, забрела в какие-то неведомые улочки, пару раз я заблудилась, но потом вышла на ориентир – реку Влтава.

Сама Прага поражает чистотой. Я нигде не видела таких чистых улиц с идеально ровной и яркой разметкой на дорогах. Машин не много, потому что люди пользуются общественным транспортом.

город прага достопримечательности
Подборка страшных памятников
достопримечательности праги куда сходить
Еще…

В еврейском квартале (а там, оказывается, есть жутко старое кладбище) я немного струхнула, когда ходила по узким улочкам совершенно одна.

прага туризм
Еврейский квартал

прага путешествие

Но в итоге вышла к местному университету и заприметила себе на будущее рыночек с сувенирами (не могу же я оставить друзей и родных без приятных мелочей).

И еще ни одна сувенирная лавка не обходилась без известного всем крота из ставшего национальным мультика. И миллиона марионеток. Когда подходите к этому рынку (а вы его не пропустите), слышен злостный смех бабок–ёжек — с виду таких милых, но хохочущих угрожающе.

Ах, да, для тех, кто не силен в географии. Прага находится на холмах, и погода здесь довольно-таки переменчивая, поэтому мой совет – всегда берите зонтик. Дожди ливневые, но быстро проходящие. Вот как раз по ходу статьи я вышла к реке, чтобы завершить день на Карловом мосту (это моя традиция – не важно, откуда я буду ехать, но день я буду завершать здесь), и меня настигли мрачные тучи, что даже любимая мною архитектура стала приобретать мрачноватые черты.

путешествие в прагу

Но как тучки появились, так они и убежали

Медитируя над очередным сказочным видом, я познакомилась с двумя французскими мальчиками. Причем, я долго не могла понять, откуда они, пока один из них, задев меня, не сказал: «Pardon». Молодые люди попросили сфотографироваться с ними, чтобы позлить бывшую девушку одного из них. Так что теперь где-то во Франции гуляет мое фото. В ответ и они меня сфотографировали и даже позвали гулять, но у меня был веский аргумент для отказа — завтра мне предстоял очень сложный день.

блог о путешествиях
Елена Тимохина: «Я хоть и не чешка, но обожаю Прагу»

Побродив немного по мосту, я стала собираться в отель, потому что нужно было подготовить вещи для поездки в Париж.

Об этом и будет моя следующая часть, моя вторая «П»!

«Mon deuxième amour, le mien Paris!»

Елена Тимохина

Вторая П

Один ответ

1. Ирина

Мне понравилась статья. Фотографии бы только получше, а то прям хочется что-то рассмотреть, а не получается(

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.